Хронология событий создания фильма
"Lost Planet - Потерянная Планета"
Если вспоминать с чего всё начиналось, то начиналось это с детской мечты снимать кино.
Вот, примерная хронология событий.

1968 год. Мой отец покупает кинопроектор "Луч-2" и пару советских мультфильмов на 8-мм киноплёнке без звука. Так я впервые узнал, что кино создаётся покадрово. До этого я считал, что в каждом кадре содержится целая "двигающаяся" сцена. :-)

1969 год. Мой отец покупает любительскую 8-мм кинокамеру "Аврора" и снимает насколько сцен с моим участием. Этот факт очень скоро наталкивает меня на мысль снять игровой фильм. В то время самая популярная тема в жанре экшена была связана с историей Великой Отечественной войны.


Ccылки на другие страницы
На главную

Построение сцены

Кадры из фильма

Проекты

Работа в Bryce

Работа в Poser

Вопросы

Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.
 
1972-1975 годы. Съёмки фильма под рабочим названием "Диверсанты" об одной из операций партизан по уничтожению железнодорожного моста в тылу врага проходили с выездом в загородную местность. Весь реквизит к фильму был подобран, создан и сохранён мной. Ввиду, малого количества участников проекта, некоторые играли двойные роли (я играл три роли). Позднее, мне пришлось снимать подрыв поезда на макете железной дороги и проводить заключительный монтаж фильма. В результате, из почти часа отснятых киноматериалов был смонтирован 10 минутный фильм. Сегодня это выглядит как детская забава, но именно тогда у меня проявились первые организаторские и режиссёрские способности по работе с коллективом единомышленников из класса.
1976 год. По телевизору показывают дилогию "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной". С этого момента меня увлекает фантастика и число прочитанных книг на данную тему непрерывно растёт. Параллельно проходит самостоятельное углублённое изучение Астрономии. Увлечение рисованием гуашью привело к написанию двух десятков картин на космическую тему. Именно в это время у меня выработались принципы построения композиции сцены. В то же время, у меня появились две темы для написания своих фантастических рассказов, одну из которых я частично раскрыл в моём будущем фильме.

1977-1993 годы. Увлечение коллекционированием почтовых марок способствовало развитию таких качеств, как внимательность, аккуратность, терпеливость и усидчивость, которые пригодились при работе c продолжительными анимационными проектами в будущем.

1988 год. Самостоятельно собрал и настроил мой первый компьютер "Радио-86РК".

1989 год. Покупка видеоплейера формата VHS и начало приобщения к зарубежной кинофантастике.

1991 год. Сборка и настройка персонального компьютера "ZX-Spectrum", на котором были осуществлены первые попытки в написании программ для создания компьютерной графики.

1996 год. Впервые увидел трёхмерную игру DOOM2, которая произвела сильное впечатление именно графикой, что послужило поводим собрать первый профессиональный компьютер на базе i486 процессора.

1998 год. За месяц до российского экономического дефолта приобрёл диск с программой MataCreations Bryce 3D, которую начал изучать с ноября того же года. А уже в декабре смоделировал в Bryce 3D космический истребитель и начал создавать первые анимации, послужившие основой к 12-минутному анимационному фильму "PLANE - Бесконечный полёт". Фильм PLANE был первой пробой сил с трёхмерной анимацией и был в разработке 2 года. К этому времени я собрал себе второй компьютер на базе процессора Intel Pentium-MMX 166 MHz.

2000 год. К осени фильм PLANE, полностью выполненный в Bryce был готов. В течение примерно 9 минут этого фильма два космических истребителя под музыку совершали головокружительные перемещения в межзвёздном пространстве. Показав эту версию коллегам по работе я не заметил энтузиазма в их высказываниях. Конечно, компьютерная графика произвела определённое впечатление, но отсутствие внятного содержания сводила на нет все мои полуторалетние работы. Сам собой напрашивался вариант на добавление и озвучку персонажей к фильму. Найти актёров на роли пилотов, как это мне удавалось в школьные годы представляло неразрешимую задачу. К тому же требовался хотя бы элементарный реквизит, чего тоже не было. В результате недолгих поисков я остановился на программе Poser 4, которая к тому времени так же принадлежала фирме MetaCreations. Подготовка моделей к анимации в Poser заняла примерно месяц. Именно тогда была создана первая библиотека русских фонем, которые по сути легли в основу анимации разговорной речи всех виртуальных актёров для последующего проекта.

2001 год. За две недели рождественских каникул были выполнены все персонажные анимации в Poser, а так же съёмка на синем хромакейном фоне меня самого позволила использовать видео для добавления меня в качестве одного из пилотов.
Обновлённая версия фильма PLANE с пилотами, показанная коллегам на работе вызвала массу эмоций и пожеланий продолжать в том же духе. Позднее, я несколько раз перевизуализировал фильм PLANE как на больший размер изображения, так и на более качественные текстуры и эффекты.
Для просмотра анимационного фильма "PLANE - Бесконечный полёт" (2000)
нажмите на изображение ниже.
Летом того же 2001 года у меня появилась идея сделать продолжение фильма PLANE, но уже с другими персонажами, втянутыми в цепь событий этого фильма. Для осуществления нового проекта требовался новый, более мощный компьютер. В декабре 2001 года сотрудники моей лаборатории уехали в недельную командировку и у меня появилась долгожданная возможность протестировать новые компьютеры на базе Athlon. Используя новую для меня технологию компоузинга в After Effects я визуализировал и смонтировал 80-секундный ролик, где впервые появилось название будущего фильма "Lost Planet". Ниже мы ещё вернёмся к этому названию.
Идея нового фильма строилась вокруг двух персонажей, оказавшихся на покинутой планете. Не имея возможности улететь с планеты они тем не менее после нескольких приключений оказываются спасёнными их коллегой, случайным образом оказавшимся на этой же планете. Прикинув примерную продолжительность нового фильма я пришёл к выводу, что 27 минутный фильм я смогу сделать за 2-2,5 года, если соберу себе новый компьютер.

2002 год. В течение марта-апреля были собраны все комплектующие для сборки компьютера на базе процессора Intel Pentium-4 2,0 GHz. А уже с первого по третье мая я создал первую минуту фильма "Lost Planet - Потерянная Планета". Далее, работа закипела с новой силой. К концу 2002 года у меня уже было сделано около 10 минут фильма. Не имея сценария и Интернета я полагался только на базовые модели Poser и модели, собранные из примитивов Bryce. Например, летающий грузовик содержал 82 отдельных элемента, большинство из которых были 3D примитивы, типа куба, сферы и пирамиды.
VHS кассета с фильмом PLANE
Фактически, это был эпизод фильма, выполненный в стиле "аниматика", т.е. предварительная версия фильма без текстур и отработанных движений. В этой версии героиня Ана была блондинкой с очень печальным выражением лица.
Так же на этом этапе были выявлены некоторые ошибки в конструкции летающего грузовика и автопогрузчика. Пока это были статичные модели, то всё было прекрасно, но с началом их анимации стали активно вылезать косяки текстур.

2003 год. Подключение к Интернету и начало использования движений по технологии Motion Capture привели к принципиальным изменениям в работе над фильмом. Были полностью переработаны облики персонажей и их движения стали более правдоподобными.

2004 год. К концу года выполнено 27 минут фильма. Становится ясно, что это только первая часть фильма, поскольку главные герои даже ещё не достигли той самой потерянной планеты. В отсутствии сценария я так же ошибочно предполагал, что требуется сделать ещё столько же до окончания проекта.

2005 год. Из-за отсутствия модели медицинского халата для эпизода в медицинском центре мне приходится делать другой эпизод, под названием "Визит из бездны". Как потом выяснилось, я неверно задавал поиск для модели медицинского халата в Интернете. Я искал именно медицинский халат, в то время как в английском языке он назывался лабораторным халатом. К маю я закончил эпизод "Визит из бездны". Это был своего рода рекорд, поскольку 8,5 минут фильма были выполнены за 3,5 месяца. 14 июня я выложил в пиринговую сеть eMule этот эпизод с названием Visit from Abyss (Part of ''Lost Planet'', 2005) - 3D Animation in Russian language (www.vek21petrov.narod.ru), который был скачан более 250 раз в разных странах мира. В сентябре у меня появился высокоскоростной Интернет и я выложил этот эпизод на нескольких форумах. Как оказалось позднее, это была моя главная ошибка. В декабре на пресс-конференции японская игровая компания Capcom странным образом переименовала их новый игровой проект "Третья планета" (Third Planet) в "Потерянная планета" (Lost Planet). Обратите внимание на шрифт, каким написано название японской игры. На моём ролике от декабря 2001 года использован такой же вытянутый шрифт (см. выше).
Но я узнал об этом только через год. Дело в том, что до ноября 2010 года в России было невозможным зарегистрировать фильм на частное лицо. Требовалось сначала зарегистрировать студию и только потом можно было зарегистрировать фильм на студию. Считалось, что один человек не может снять фильм самостоятельно. Японцы это прекрасно знали, чем и воспользовались, тем более, что воровство российских изобретений для Японии было обычным делом уже долгие годы. Достаточно вспомнить, как ими была украдена лицензия на производство автомобиля "НИВА" в 1977 году или целые разделы журнала "Наука и Жизнь", изданные в Японии под чужим именем. Остаётся загадкой, почему Capcom выбрала именно моё название, ведь в их игре никто никакую планету не терял. Скорее наоборот, их планету долгие годы пытались отвоевать у местных насекомых. Как бы там ни было, оставим эту глупость на совести самих японцев, тем более, что они уже понесли наказание в виде цунами в 2011 году.

2006 год. В марте я открыл сайт, посвящённый фильму "Lost Planet - Потерянная Планета".



С этого момента сайт постоянно расширялся. От первой версии сайта осталась только одна страница на память:  http://www.vek21petrov.narod.ru/animation.html
Только к концу 2006 года герои фильма наконец совершают аварийную посадку на загадочную потерянную планету.

2007 год. Мне становится понятным, что вторая часть моего фильма не финальная. Поэтому, я вынужден дописать весь сценарий. К маю полный сценарий, состоящий лишь из реплик персонажей готов, а так же выполнены все озвучивания этих реплик. Таким образом, общая продолжительность будущего фильма зашкаливает за 80 минут экранного времени и двумя годами работ здесь уже и не пахнет. Этот факт повергает меня в шок. Продолжая работать со скоростью примерно минута анимации в месяц, я смогу закончить фильм не ранее 2011 года.
Модель концентратора времени претерпела значительные конструктивные изменения.
2008 год. Японская игровая компания Capcom ведёт переговоры со студией Warner Bros. на предмет съёмок фильма "Lost planet" по мотивам их игры. Переговоры заходят в тупик из-за упрямства Capcom полностью изменить сюжет будущего фильма. Они отвергают все предложенные им сценарии-адаптации. Таким образом, работы над фильмом по игре откладываются на неопределённый срок. Мировой экономический кризис отодвигает их планы ещё дальше. Это даёт мне шанс закончить мой фильм раньше Голливуда. Мне бы очень не хотелось, чтобы мой фильм начали сравнивать с этим бездарным боевиком со спецэффектами за 200 млн. долларов. С осени я начинаю работы над третьей заключительной частью фильма. В декабре некоторые видеоматериалы фильма были опубликованы на сайте YouTube.

2009 год. Примерно полгода уходит на разработку исторического экскурса со множеством оригинальных постановочных сцен.
Сделанный ранее эпизод "Визит из бездны" полностью переработан и обновлён.

2010 год. Скорость работ над заключительными эпизодами фильма возросла в три раза. Это позволило мне закончить фильм к 23 июня. Но начавшаяся в московском регионе страшная жара, сопровождавшаяся многочисленными пожарами и задымлением привела к переносу срока презентации фильма на осень. За первые две недели сентября я заменил начальные титры фильма на анимационные вставки и 14 сентября опубликовал фильм на Яндексе: http://video.yandex.ru/users/poser-user/view/4/#
В декабре фильм "Lost Planet - Потерянная Планета" был официально зарегистрирован на частное лицо согласно новому закону об авторском праве.

2011 год. С помощью моего американского друга я начал перевод русской версии фильма на английские субтитры. Прогоняя через электронный переводчик на Google я отсылал кривой перевод в Америку, а оттуда получал английский текст с исправленной орфографией. Параллельно, весь фильм был полностью переработан с целью приведения всех сцен к общей библиотеке персонажей. Так же были исправлены все ошибки, связанные с недоработками технологий производства фильма, которые постоянно совершенствовались и оттачивались по мере приближения работ к логическому финалу. В июне обновлённая версия фильма была готова, но возникшие внезапно трудности с опубликованием фильма на YouTube отодвинули это событие на осень. И так, 25 октября международная премьера фильма "Lost Planet - Потерянная Планета" наконец состоялась на YouTube.
2012 год. В дальнейшем я планирую создать ещё два фильма-продолжения для формирования законченной трилогии. Работы уже начались. По мере появления интересных материалов буду выкладывать их на сайте.
Скачать фильм
"Lost Planet - Потерянная Планета" (2010)
Скачать видеоуроки к фильму
http://www.vek21petrov.narod.ru
На YouTube


Используются технологии uCoz