Анимация мимики лица и положения головы персонажа в
POSER
В отличие от анимации разговорной речи для персонажа в POSER не маловажное значение имеет экспрессивное выражение лица, определяемое как мимика. Мимика может быть как самостоятельной, так и в сочетании с разговорной речью. Как правило, даже самый спокойный и уверенный в себе человек обязательно проявляет хоть мало заметные, но всё-таки экспрессивно подчёркнутые особенности своего характера. Поэтому, создавая анимацию мимики в POSER нужно помнить, что любой живой персонаж должен обязательно проявлять различного рода экспрессию, даже когда он просто спит или дышит.

Взять хотя бы моргание глаз. В среднем, мы моргаем раз в 8 -12 секунд. Более уверенные в себе люди моргают реже. Когда мы нервничаем, наше моргание учащается. Применительно для анимации, продолжительность одного моргания может быть в течение 5 - 7 кадров. Именно столько времени нужно, чтобы оба глаза закрылись, а потом вновь открылись. Практически, для Poser это делается так.

Выделяем голову (Head) персонажа и нажав на "Ключ" в панели анимации попадаем в окно работы с "ключевыми" кадрами.

Там выделяем блоком и создаём (нажав на "+") последовательность "ключевых" кадров напротив параметров моргания правым (Blink Right) и левым (Blink Left) глазом.
Теперь, к примеру, мы хотим, чтобы наш персонаж моргнул где-то в районе 15-го кадра. Тогда выделяем блоком по пять кадров (два левее и два правее 15-го кадра) и удаляем, нажав на "-". Перемещаемся на 15-й кадр используя клавиши "Стрелка ВЛЕВО" и "Стрелка ВПРАВО". И регуляторами выставляем значения, при которых наш персонаж полностью закрыл глаза.
Другой случай. Во время восклицания персонаж поднимает брови, при этом глаза (точнее, веки) немного расширяются.

Поступаем аналогично предыдущему случаю, только длительность процесса поднятия и опускания бровей здесь дольше, чем моргание глаз. Соответственно, этот вариант затрагивает большее число "ключевых" кадров.
Изменения положения головы и движения глаз также отличаются по длительности, но из практики не могут быть медленнее чем за 20 и 15 кадров соответственно. Особенно это касается непосредственно самих величин изменения процессов. Слишком малые значения величин на больших промежутках времени приводят к мелкому дрожанию анимируемого объекта. Видимо это связано с особенностями вычислений в программе  POSER, когда некие мелкие значения параметров округляются на несколько порядков.
Как бы там ни было, персонажная анимация в POSER имеет свои особенности, но именно то, что механизм реализации этой анимации в программе осуществляется практически в реальном времени и снискало столь большую популярность этому приложению как среди начинающих пользователей, так и среди профессионалов. Ни одна другая программа не может похвастаться столь быстрым откликом на любое ваше действие по изменеию настроек модели.
Ccылки на другие страницы
На главную

Построение сцены

Вопросы

Проекты

Работа в Bryce

Работа в Poser

История создания

Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.
 
Анимация разговорной речи в Poser

Здесь можно скачать и посмотреть полминутный фрагмент из фильма "Потерянная Планета", где первый пилот грузовика разговаривает с новичком, не подозревая, что тот бывший пилот - истребитель.

Кодек DivX 4.12 . Размер файла 1,2 МБ.
Поочерёдное связывание объектов
BVH - файлы движений


Используются технологии uCoz