Иногда нужно создать сцену, внутри которой должна присутствовать анимация. Например, персонаж смотрит телевизор, на экране которого что-то показывают. Или перенести фрагмент реального видео внуть виртуальной сцены. Нет ничего проще, скажете Вы. Метод многослойной обработки изображений позволяет создавать куда более изощрённые эффекты. Да, это так. Но задача может оказаться намного сложнее, если этот анимационный фрагмент должен находиться, скажем внутри стеклянной оболочки. Обычной многослойной обработкой можно не получить желаемого эффекта. В этом случае, можно ввести внутрь трёхмерного пространства сцены плоский объект и на нём прокрутить сделанную ранее анимацию. Как это сделать с помощью программы BRYCE будет рассказано ниже.
Сделать эффект "анимации внутри анамации" в BRYCE можно через анимацию текстуры. Поскольку, растровая текстура может быть загружена в BRYCE только в виде отдельных изображений, то придётся предварительно созданный анимационный видео фрагмент преобразовать в последовательность картинок (bmp, jpg, tif, png). Для простоты, создадим 10 файлов формата bmp : 01.bmp, 02.bmp, 03.bmp, ... , 10.bmp .
Открываем BRYCE. Нахо-дим на панели Create значёк с человеком (рисунок Лео-нардо Да Винчи) и нажимаем на него.
Попадаем в лабораторию для работы с растровой графикой, где "леонардовский человек" занимает первую ячейку. Удаляем его, нажав на Delete.
Нажимаем на его освободившуюся ячейку. Открывается окно "загрузка файла". Выбираем файл "01.bmp". Он появляется в первой ячейке.
Обратите внимание, среднее из трёх больших окон пустое (белый цвет). Это значит, что альфа-канал отсутствует и изображение передаётся без изменений.
Нажимаем на вторую (пустую) ячейку и загружаем в неё файл "02.bmp".
И так далее, до "10.bmp". После этого нажимаем на ячейку с "01.bmp" и на галочку "OK!".
На брайсовий сцене появился плоский прямоугольник с геометрическими размерами, пропорциональными сторонам рисунка "01.bmp".
После визуализации на прямоугольнике
появилась текстура от "01.bmp".
Создаём проект анимации.
File -> Animation Setup.
Задаём анимацию из 9-ти кадров.
10-ый кадр получится автоматически, так как в BRYCE счёт кадров начи-нается не с "1", а с "0". Поэтому, всегда анимация будет на один кадр длиннее.
Итак, мы находимся на нулевом кадре.
Так как плоский прямоугольник на сцене BRYCE у нас выбран, то нажимаем на квадратик с "M" и попадаем в лабора-торию материалов.
Здесь нажимаем на клавиатуре клавишу ">" и переходим на кадр анимации "1".
Справа вверху есть рамка с тремя окошками. На этой рамке нажимаем верхнюю вторую слева кнопку - "Texture Source Editor".
Попадаем в лабораторию для работы с растровой графикой. Здесь нажимаем на вторую ячейку с "02.bmp" и "OK!".
Попадаем в лабораторию материалов.
Переходим на кадр анимации "2" и нажимаем "Texture Source Editor".
Оказываемся в лаборатории для работы с растровой графикой и нажимаем на третью ячейку с "03.bmp" и "OK!".
И так далее, до 10-го кадра. После последнего цикла нажимаем "OK!" в лаборатории материалов и выходим в главный интерфейс программы BRYCE.
Теперь если сделать превью анимации или её визуализацию, то на плоском прямоугольнике должна получиться десятикадровая анимация.
Этот пример не встречается ни в одном известном учебнике по работе с программой BRYCE.
Не трудно догадаться, что если в каждом кадре анимационной последовательности будет присутствовать альфа-канал прозрачности, то плоская фигура на сцене BRYCE будет иметь очерченный контур, в соответствии с формой маски канала прозрачности.
Этот метод покадрового переноса анимации позволяет создавать в BRYCE достаточно сложные анимационные сцены. В качестве примера, можно привести четырёхсекундный фрагмент из фильма "Потерянная Планета", где главная героиня едет на работу в полностью автоматизированном автомобиле на антигравитационной подвеске. Сама героиня выполнена как плоский объект с перенесённой покадровой текстурой с альфа-каналом. Анимированный рекламный щит на другой стороне дороги выполнен аналогичным образом, только без альфа-канала прозрачности.
Скачать и посмотреть этот анимационный фрагмент можно здесь :
Кодек : DivX 4.12, Размер 900 кБ.
P.S. В новой версии DAZ Bryce 7.1 Pro появилась возможность добавлять видео в качестве текстуры. :-)
Ccылки на другие страницы
Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.