Как это делается ?
П о с т р о е н и е с ц е н ы
Посмотрим внимательно на это изображение. Здесь мы видим двух персонажей. Один из которых сидит в кресле и правой рукой управляет манипулятором типа "трекболл". Второй персонаж стоит рядом с креслом и хочет что-то нажать правой рукой на панели управления. При этом, его левая рука находится за креслом.
Подобное изображение проще всего сделать, если представить его не как объёмное, а как плоское. Тогда останется только создать отдельные части изображения и слоями положить их друг на друга. Примерная последовательность действий представлена ниже.
Другими словами, мы получаем объёмное изображение средствами двумерного наложения. Я называю этот метод "Многослойной анимацией".
Что нам даёт этот метод "Многослойной анимации" ?
Самое главное, это значительное сокращение времени визуализации (Render). К тому же, появляется возможность независимо редактировать слои изображения. И наконец, при необходимости что-то исправить нам не придётся переделывать всю сцену, а только изображение отдельного слоя.
Количество слоёв изображения определяется количеством перекрытий одних объектов сцены другими. Общее число слоёв при создании анимации, может быть больше, чем при создании статичного изображения.
Рассмотрим два изображения. Первое визуализировано непосредственно в программе трёхмерной анимации Curious Labs Poser 4 Pro, где сразу бросается в глаза сильная засветка актёров на фоне не слишком освещённой задней стены, присутствующей в сцене.
Второе изображение получено, как результат объединения двух слоёв в программе Adobe After Effects 5.5. Здесь слой с актёрами был подвергнут дополнительной обработке по цветокоррекции, чтобы минимизировать неравномерность освещения актёров и стены. Добавлен эффект тени от слоя с актёрами на нижележащий слой стены и пола.
Таким образом, на лицо явное преимущество послойной обработки изображения, которая позволяет создавать и обрабатывать достаточно сложные постановочные сцены, как например самая верхняя, состоящая из 18 независимых слоёв.
Здесь можно загрузить и посмотреть видеофрагмент сцены, созданной методом "многослойной анимации". Кодек XviD, размер файла 900 кБ
Ccылки на другие страницы
Ниже представлен пример создания пятисекундной сцены методом многослойного совмещения независимых слоёв анимации.
Продолжительность 1 минута, Кодек XviD, размер файла 3,5 МБ.
Производство XXI век Петров®. Все права зарегистрированы. Ссылка на сайт обязательна.